Регламент Тюнинг «Sound & Style 2025»

Базовый взнос за участие в соревнованиях категории «Тюнинг», составляет 1500 рублей за первый выбранный класс и 500 рублей за каждый последующий.
При регистрации и въезде на территорию проведения мероприятия участнику выдаются обязательные наклейки с номером участника и последующим размещением на лобовом стекле.

Общие правила

1. Безопасность Участников, Судей и зрителей в период проведения соревнований является приоритетной задачей.

1.1 Участник, как владелец транспортного средства, принимает на себя полную ответственность за безопасность, как свою, так и всех окружающих его лиц, в течение всего времени проведения замеров. Участники соревнований обязаны неукоснительно соблюдать все инструкции, предоставляемые Организаторами (кураторами), и осознавать следующее:

1.2 Эксплуатация автомобиля потенциально небезопасна. Участник обязан удостовериться, что эксплуатация его транспортного средства не представляет угрозы для него самого и окружающих.

1.3 Категорически запрещается эксплуатация автомобиля на территории Фестиваля таким образом, чтобы подвергать риску здоровье и безопасность себя и окружающих.

1.4 Организаторы соревнований и партнёры не несут ответственности за несчастные случаи, повреждения имущества или травмы, возникшие в результате неправомерных действий Участника.

1.5 На территории проведения фестиваля КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ДРИФТИТЬ, ИСКРИТЬ, ЖЕЧЬ РЕЗИНУ.   В случае выявления — НЕМЕДЛЕННАЯ ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ, без возврата денежных средств за участие!

1.6 Установленное электрооборудование должно соответствовать всем применимым требованиям безопасности. Электропроводка должна быть надёжно защищена, закреплена и оснащена соответствующими предохранителями.

1.7 Для обеспечения пожарной безопасности в автомобиле должен находиться исправный огнетушитель, расположенный в легкодоступном месте.

1.8 Организаторы соревнований, администраторы и Судьи не несут ответственности за несчастные случаи, ущерб, травмы, иной вред здоровью, а также причинённый вред имуществу, произошедшие по вине или в результате неправомерных действий Участника или третьих лиц.

1.9 Участвуя в соревнованиях, Участник обязуется соблюдать правила дорожного движения, действующие на территории проведения мероприятия. За несоблюдение правил дорожного движения на площадке Фестиваля к участникам и гостям будут применяться следующие меры: 1-е замечание — 1 предупреждение, 2-е замечание — дисквалификация с немедленным удалением с площадки Фестиваля без возмещения стоимости участия.

1.10 Участник соглашается нести полную ответственность за свои действия и возмещать любой ущерб, причинённый им или возникший в результате его действий.

1.11 Принимая участие в соревнованиях, Участник обязан соблюдать общепринятые нормы поведения, воздерживаться от употребления алкогольных напитков, использования ненормативной лексики и совершения иных действий, нарушающих общественный порядок. В случае проявления аморального поведения, хамства, угроз, оскорблений в любой форме по отношению к другим Участникам, Зрителям или Судьям, Участник может быть удален с площадки проведения с последующей дисквалификацией без возврата денежных средств, оплаченных за участие. Данное правило распространяется и на поведение в социальных сетях и иных медиа-пространствах.

1.12 Участники обязаны выполнять законные требования и устранять замечания Судей, Организаторов и их уполномоченных представителей, координирующих их действия во время проведения Фестиваля.

Организаторы «Sound and Style» прилагают все усилия для создания дружелюбной атмосферы на площадке Фестиваля, поддержания соревновательного духа среди участников и обеспечения позитивного настроения для зрителей.

1.13 ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование аудио- и видеоматериалов, содержащих ненормативную лексику или нарушающих общепринятые моральные нормы. Использование подобных материалов влечёт за собой немедленную дисквалификацию без возмещения стоимости участия.

1.14 Любая несанкционированная рекламная деятельность на мероприятиях запрещена. Размещение шатров, палаток, флагов и других рекламных конструкций допускается только по предварительному согласованию с Организаторами.

1.15 На Фестивале разрешено использование громкой акустики, включая фронтальную акустику, сабвуферы, тыловую акустику и другие устройства для воспроизведения музыки, в специально отведённое для этого время. За нарушение режима тишины на площадке Фестиваля к участникам и гостям будут применяться следующие меры: 1-е замечание — 1 предупреждение, 2-е замечание — дисквалификация с немедленным удалением с площадки Фестиваля без возмещения стоимости участия.

1.16 Автомобиль на территории выставки (замеров) должен иметь 

опрятный внешний вид, все элементы кузовных деталей должны находиться 

на своих заводских местах.

1.17. В случае несоответствия автомобиля регламенту, участник и его автомобиль 

не допускаются на выставочную площадку и не допускаются к замерам.

Правила участия:

Судейство осуществляется одним судьей. Судья оценивает работу участника соревнований по изменению технических параметров автомобиля. Работа должна подтверждаться или визуальным контролем (изменения видны, судья не должен при этом лезть под автомобиль), или документально (подробная фото документация, отображающая все этапы проведенных работ: до, в процессе, и конечный результат).
Участник должен быть готов доказать, что внес в машину соответствующие изменения.
В случае, если определить проведенную работу невозможно (нет подтверждения фото документацией изменений до/после), судья выставляет оценку 0 баллов (за предоставленный фотоальбом в печатном варианте , присуждается 2 балла).

Автомобили, оснащенные не заводскими арками колёс, кастомными лонжеронами, кастомными полами, убранными порогами и другими экстремальными доработки попадают в класс Custom.

Автомобили, подготовленные под посадку с минимальными доработками, могут оставаться в классе Stock.                             

Тюнинг автомобиля оценивается судьями исходя из следующих критериев:

1.Инсталляция

1.1. Презентация зрителям. (0 — 5 баллов)

Примечание: В течении мероприятия должна быть демонстрация вашего автомобиля: элементы декора, открытые двери (по возможности)

1.2. Чистота автомобиля (от 0 до 6 баллов).

Со счёта участника списывается по 1 баллу за каждый плохо вычищенный участок (максимум 6 баллов – штрафные баллы не начисляются). Оценка производится по следующим категориям:
• Внешний вид
• Моторный отсек
• Салон, пассажирское отделение
• Багажник, пол

Примечание:
• Автомобиль считается чистым, если снаружи он вымыт, а его салон убран пылесосом. (Судьи воздерживаются от слишком строгих оценок: они не проверяют наличие грязи под колёсными дисками, под ковриками, за приборной доской и в иных труднодоступных местах).
• Судья не должен запачкать рук, проверяя место установки компонентов, заявленных к судейству, включая двигатель и подкапотное пространство. Компоненты, не имеющие прямого отношения к заявленному оцениваемому оборудованию, прочищать не обязательно.
• У двадцатилетнего автомобиля моторный отсек не может находиться в том же состоянии, что и у нового.
Погодные условия:
• Если соревнования проводятся при очень невыгодных метеорологических условиях (снег, дождь и т.п.), судьи принимают во внимание, что автомобиль не может быть идеально чистым.

2. Дизайн

Судейство осуществляется одним судьей. Судья осматривает весь автомобиль, оценивая труд, приложенный к тому, чтобы сделать его уникальным

2.1 Колеса и шины (от 0 до 4 баллов).

В этом разделе рассматриваются изменения в конструкции колесных дисков и шин. Баллы присваиваются за изменение размеров колес, применение легкосплавных дисков, изменение типа шин, резина и диски должны быть в хорошем состоянии без повреждений т.п.

  • легкосплавные колесные диски вместо стальных
  • изменение размеров дисков (в том числе, в меньшую сторону, если тому есть разумное объяснение)
  • окраска, хромирование колес
  • колеса специального дизайна (сделанные по особому заказу, КРАЙНЕ необычные).

2.2. Оптика (0-5 баллов)

В этом разделе рассматриваются изменения фар головного света, противотуманных фар, задней оптики, а также поворотники. Баллы присваиваются за изменение и доработку оптики и все что с ней связано.

2.3. Body kit (только для класса Custom 0-5 баллов)

Этот раздел подразумевает под собой расширение автомобиля, нестандартные решения, сплиттера, антикрыло, дифлекторы, диффузоры и т.д.

2.4. Модификации стёкол (0-5 баллов)

В данном пункте учитываются доработки стекол и индивидуальные наклейки (в этот пункт входит тонировка задних слёкол, а также голографические или кастомные наклейки, обычные не оцениваются. За тонировку и 3 голографические наклейки присуждается 1 балл)

2.5. Детали Custom (только для класса Custom 0-5 баллов)

В этом разделе подразумевается наличие собственноручно изготовленных деталей или деталей, выполненных под заказ по индивидуальному запросу.

2.6. ОЕМ лакокрасочное покрытие (0-5 баллов)

В этом разделе рассматривается покраска или оклейка автомобиля. Баллы присуждаются за нестандартные решения изменения заводского цвета авто.

(Заводской окрас – 0 баллов)

2.7. Мастерство и дизайн (только для класса Custom 0-10 баллов)

В этом разделе оценивается качество выполненных работ, а также эксклюзивность и индивидуальность. Баллы присуждаются исходя из оценки судьи. (Доработки по автомобилю должны быть надёжно установлены)

2.8. Особые модификации (0-10 баллов)

В этом разделе рассматривается интеграция в систему автомобиля качественных элементов, дополнение автомобиля определенными элементами, смена деталей, для получения более выразительного внешнего вида. Баллы присваиваются, исходя из вышеперечисленных пунктов, оценки судьи (за каждый отдельный элемент присуждается баллы, в зависимости от сложности исполнения)

3. Интерьер

В этом разделе описывается судейство интерьера автомобиля. Каждый раздел разбит, начиная с Мастерство и дизайн. Это первое впечатление об инсталляции.

Баллы присуждаются за усилия при выполнении инсталляции.

3.1. Мастерство и дизайн (0-5 баллов)

В этом разделе оценивается качество выполненных работ, а также эксклюзивность и индивидуальность. Баллы присуждаются исходя из оценки судьи.

3.2. Модификации панели приборов и дверных карт (только для класса Custom 0-5 баллов).

3.3. Сиденья (0-5 баллов)

Раздел предполагает замену, перетяжку, установку дополнительного оборудования, а также дополнительных систем безопасности.

(За накидки на сиденья и стандартные чехлы присуждается 0 баллов)   

3.4. Потолок (0-5 баллов)

Включает в себя перетяжку, вышивку, лазерную гравировку на потолке и сопутствующих элементах. (Количество баллов присуждается за качество и установку элементов)

3.5. Освещение интерьера (0-5 баллов)

Наличие дополнительных приборов освещения, источников света, изменение плафонов и т.п. (За замену лампочек на светодиодные присуждается 0 баллов)

4. Багажный отсек

В этом разделе описывается судейство багажного отсека автомобиля. Каждый раздел разбит, начиная с Мастерство и дизайн. Это первое впечатление об инсталляции. Баллы присуждаются за усилия при выполнении инсталляции.

4.1. Мастерство и дизайн (0-7 баллов)

В этом разделе оценивается качество выполненных работ, а также эксклюзивность и индивидуальность. Баллы присуждаются исходя из оценки судьи.

4.2 Модификации, изменение панелей (0-5 баллов)

Оценивается доработка и изменение панелей, установка дополнительных каркасов жесткости, безопасности, перетяжка родных обшивок багажника

4.3. Освещение (0-3 баллов)

Установка дополнительного освещения, подсветки

(За штатную подсветку присуждается 0 баллов)

4.4. Прочее (только для класса Custom 0-3 баллов)     

Установка эксклюзивных деталей и элементов, нестандартные решения багажного отсека (Доработки должны быть качественно установлены)

5. Технический тюнинг

В этом разделе рассматриваются модификации технической части автомобиля, используемые для повышения производительности автомобиля. Модификации оцениваются в зависимости от уровня усилий или увеличения производительности. Баллы присуждаются за усилия при выполнении инсталляции.

5.1. Тормозная система (от 0 до 7 баллов)

За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:

  • замена тормозных колодок
  • замена стандартных тормозных шлангов на армированные
  • замена тормозных дисков
  • заменены суппорта на более производительные
  • полностью заменена тормозная система с вакуумным усилителем


За каждое изменение участнику также может быть присуждено до 1-го балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ

Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 4 балла.

5.2. Подвеска (от 0 до 7 баллов)

За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:

  • замена пружин/рессор
  • замена амортизаторов
  • замена растяжек/стабилизаторов
  • замена штатной на винтовую подвеску
  • рычагов, тяг и т.д.

За каждое изменение участнику также может быть присуждено до 1-го балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ


Примечание: Парные элементы считаются одним элементом. Элементы крепежа, кронштейны, хомуты и т.д. в данном разделе судейству не подлежат.
Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 4 балла.

5.3. Выпускная система (от 0 до 6 баллов)

За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:

  • замена задней части глушителя
  • замена катализатора (например, на спортивный керамический или металлический раллийный)
  • замена выпускного коллектора
  • полная замена выхлопной системы

Примечание: невидимые визуально модификации должны быть задокументированы, для начисления за них баллов (в виде фотографий, видео или документов).

Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 3 балла.

5.4. Впускная система (от 0 до 6 баллов) (только для класса Custom)

За каждое из следующих изменений присуждается 1 балл:

  • замена воздушного фильтра
  • изменение воздухопроводных шлангов или воздухопроводной магистрали
  • изменение воздухопроводной магистрали и замена интеркулера
  • полная замена воздухопроводной системы, включая коллектор и дроссель


За каждое изменение участнику также может быть присуждено до 1-го балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ

Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 3 баллов.

5.5. Трансмиссия (от 0 до 8 баллов) (только для класса Custom)

За каждое из перечисленных изменений начисляется 1 балл. Также может быть присуждено до 1-го балла за логичность, сложность и мастерство проведённых работ
Баллы начисляются на основании следующей таблицы:
0 баллов – стандарт
1-2 балла — модификация сцепления или усиление гидромуфты АКПП
3-4 балла — модификация редуктора (-ов)
5-6 – модификация приводов, мостов, карданных валов
7-8 – всё вышеперечисленное, плюс модификация МКПП/АКПП

Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 4 балла.

Примечание: невидимые визуально модификации должны быть задокументированы, для начисления за них баллов (в виде фотографий, видео или документов).


5.6. Двигатель (от 0 до 46 баллов). (только для класса Custom)

За каждый модифицированный или дополнительно установленный элемент начисляется 1 балл.

  • Система подачи топлива (насосы, инжекторы, фильтры, магистрали, топливные баки и прочее) – от 0 до 6 баллов.
  • Система смазки (насосы, картеры, проточка каналов, вынос фильтров и прочее) – от 0 до 6 баллов.
  • Система охлаждения (радиаторы, вентиляторы, диффузоры, патрубки и прочее) – от 0 до 5 баллов.
  • Система зажигания (свечи, провода, усилители зажигания и прочее) – от 0 до 5 баллов.
  • Модификация головки блока цилиндров (валы, клапана, тарелки, пружины, шестерни, шкивы и прочее) – от 0 до 7 баллов.
  • Модификация блока цилиндров (поршни, шатуны, коленвалы, кольца, вкладыши и прочее) – от 0 до 7 баллов.
  • Управляющая электроника (модификация блока управления двигателем, прошивка блоков, установка субкомпьютеров, буст-контроллеров и прочее) – от 0 до 5 баллов (без подтверждающего листа с дино стенда 0 балов)
  • Замена двигателя – 5 баллов.


Примечание: Парные элементы считаются одним элементом. Элементы крепежа, кронштейны, хомуты и т.д. в данном разделе судейству не подлежат. Замена двигателя на двигатель той же модели (не зависимо от года выпуска) — 0 баллов. Замена штатного ДВС на ДВС другого производителя или другого объёма – 5 баллов.

Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 20 баллов.

Примечание: невидимые визуально модификации должны быть задокументированы, для начисления за них баллов (в виде фотографий, видео или документов).

5.7. Информационные приборы (от 0 до 4 баллов) (только для класса Custom)

За каждый установленный информационный прибор участник получает 1 балл. Участник обязан продемонстрировать работоспособность информационного прибора.

Внимание: Автомобили, оборудованные заводским тюнингом без изменений (например, BMW M, AUDI RS, MITSUBISHI LANCER EVO и т.д.) получают в данном пункте правил 1 балл.

6. Мастерство установки (от 0 до 10 баллов).

Под мастерством установки понимается качество выполнения работ. Цель установки любого оборудования состоит в улучшении технических характеристик машины без ущерба для качества. Судьи оценивают качество всех изменений интерьера и экстерьера автомобиля. В этой категории оценка основывается на следующих критериях:
Все дополнительные элементы экстерьера: спойлеры, декоративные накладки, специальный окрас автомобиля/аэрография и т.д.
Все изменения в моторном отсеке: крышки, трубки, кабели и т.п.
Все изменения салона и багажника: игровые приставки, проигрыватели, усилители, сиденья, специальные ремни безопасности, отделочные материалы, кожа, декоративные панели и т.п.
Судьи принимают во внимание надёжность крепления, качество работ, равномерность зазоров, стыков, качество окраски. За каждый некачественно установленный элемент снимается 2 балла. Судьи вправе проверить крепление элементов и их работоспособность.

7. Аудио, видео система (от 0 до 18 баллов).

Судьи дают оценку установленной в автомобиле аудиосистемы. Система должна быть готовой – законченной и работоспособной. Все заявленные динамики должны работать. Система должна уверенно работать при средней громкости и не иметь слышимых отчетливо помех и шумов. Все заявленные компоненты системы должны работать исправно.

7.1. Источники (от 0 до 3 баллов).

0 – оценивать нечего
1 – штатное головное устройство
2 – заменённое головное устройство на более производительное
3 – дополнительные источники сигнала (телефон, планшет, плеер и тд)

7.2. Акустическая система (от 0 до 5 баллов).

0 оценивать нечего
1 – штатная акустическая система
2 – замененная акустическая система в штатных местах
3 – изготовление подиумов по ВЧ/СЧ
4 – изготовление карт
5 – изготовление корпуса сабвуфера (стелс, кастомный короб)


Примечание: должны быть фото или видео доказательства замены штатных динамиков

7.3. Усилители (от 0 до 3 баллов).

0 – оценивать нечего
1 – 1 усилитель
2 – 2 усилителя
3 – 3 и более усилителя

7.4. Процессоры (0 или 1 балла).

0 – оценивать нечего
1 – внешний процессор

7.5. Питание (от 0 до 3 баллов).

0 – оценивать нечего
1 – усиленный АКБ в штатном месте
2 – дополнительный аккумулятор
3 – титанат манганат и пр. аккумуляторы повышенной мощности

Примечание: за AGM присуждается 1 балл

7.6. Шумовиброизоляция (от 0 до 3 баллов).

0 – оценивать нечего
1 – обработка передних дверей
2 – полная шумовиброизоляция
3 – усиленная акустическая подготовка автомобиля (фото или видео фиксация обязательно)

Общее количество балов класс Stock                                                            125                                        

Общее количество балов класс Custom                                                        217