Регламент «Sound & Style 2025»

Базовый взнос за участие в соревнованиях категории «SPL, «Тюнинг», "БПАН» составляет 1500 рублей за первый выбранный класс и 500 рублей за каждый последующий
Участие в категории «Профессионал» составляет 1500 рублей за первый выбранный класс и 1000 рублей за каждый последующий.
 При регистрации и въезде на территорию проведения мероприятия участнику выдаются обязательные наклейки с номером участника для размещения на лобовом стекле.	

Общие правила


1. Безопасность Участников, Судей и зрителей в период проведения соревнований является приоритетной задачей.
1.1 Участник, как владелец транспортного средства и звуковой системы, принимает на себя полную ответственность за безопасность, как свою, так и всех окружающих его лиц, в течение всего времени проведения замеров. Участники соревнований обязаны неукоснительно соблюдать все инструкции, предоставляемые Организаторами (кураторами), и осознавать следующее:
1.2 Эксплуатация автомобиля потенциально небезопасна. Участник обязан удостовериться, что эксплуатация его транспортного средства не представляет угрозы для него самого и окружающих.
1.3 Аудиосистемы способны генерировать чрезвычайно высокие уровни звукового давления, что может привести к необратимому повреждению органов слуха. Категорически запрещается эксплуатация звуковой системы таким образом, чтобы подвергать риску здоровье и безопасность себя и окружающих.
1.4 Организаторы соревнований и партнёры не несут ответственности за несчастные случаи, повреждения имущества или травмы, возникшие в результате неправомерных действий Участника.
1.5 Все компоненты аудиосистемы, включая, но не ограничиваясь, динамиками, усилителями, источниками питания, проводкой и конструкциями для их установки, должны быть надёжно закреплены, обеспечивая безопасную эксплуатацию и предотвращая травмы или повреждения в случае дорожно-транспортного происшествия.
1.6 Установленное электрооборудование должно соответствовать всем применимым требованиям безопасности. Электропроводка должна быть надёжно защищена, закреплена и оснащена соответствующими предохранителями.
1.7 Для обеспечения пожарной безопасности в автомобиле должен находиться исправный огнетушитель, расположенный в легкодоступном месте.
1.8 Организаторы соревнований, администраторы и Судьи не несут ответственности за несчастные случаи, ущерб, травмы, иной вред здоровью, а также причинённый вред имуществу, произошедшие по вине или в результате неправомерных действий Участника или третьих лиц.

1.9 Участвуя в соревнованиях, Участник обязуется соблюдать правила дорожного движения, действующие на территории проведения мероприятия. За несоблюдение правил дорожного движения на площадке Фестиваля к участникам и гостям будут применяться следующие меры: 1-е замечание - 1 предупреждение, 2-е замечание - дисквалификация с немедленным удалением с площадки Фестиваля без возмещения стоимости участия.
1.10 Участник соглашается нести полную ответственность за свои действия и возмещать любой ущерб, причинённый им или возникший в результате его действий.
1.11 Принимая участие в соревнованиях, Участник обязан соблюдать общепринятые нормы поведения, воздерживаться от употребления алкогольных напитков, использования ненормативной лексики и совершения иных действий, нарушающих общественный порядок. В случае проявления аморального поведения, хамства, угроз, оскорблений в любой форме по отношению к другим Участникам, Зрителям или Судьям, Участник может быть удален с площадки проведения с последующей дисквалификацией без возврата денежных средств, оплаченных за участие. Данное правило распространяется и на поведение в социальных сетях и иных медиа-пространствах.
1.12 Участники обязаны выполнять законные требования и устранять замечания Судей, Организаторов и их уполномоченных представителей, координирующих их действия во время проведения Фестиваля.
Организаторы «Sound and Style» прилагают все усилия для создания дружелюбной атмосферы на площадке Фестиваля, поддержания соревновательного духа среди участников и обеспечения позитивного настроения для зрителей.
1.13 ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование аудио- и видеоматериалов, содержащих ненормативную лексику или нарушающих общепринятые моральные нормы. Использование подобных материалов влечёт за собой немедленную дисквалификацию без возмещения стоимости участия.
1.14 Любая несанкционированная рекламная деятельность на мероприятиях запрещена. Размещение шатров, палаток, флагов и других рекламных конструкций допускается только по предварительному согласованию с Организаторами.
1.15 На Фестивале разрешено использование громкой акустики, включая фронтальную акустику, сабвуферы, тыловую акустику и другие устройства для воспроизведения музыки, в специально отведённое для этого время. За нарушение режима тишины на площадке Фестиваля к участникам и гостям будут применяться следующие меры: 1-е замечание - 1 предупреждение, 2-е замечание - дисквалификация с немедленным удалением с площадки Фестиваля без возмещения стоимости участия.

Существует 3 категории для участников:
1 «SPL-Сабвуфер»
2 «SPL-Профессионал»
3 «SPL-Front»

Категория «SPL-Сабвуфер»
2.	ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ КАТЕГОРИИ «SPL-Сабвуфер»
2.1 В категории «SPL-Сабвуфер» измерение звукового давления сабвуферной системы осуществляется в течение 30 секунд. Фиксируется среднее арифметическое значение уровня звукового давления (SPL) с точностью до 0,01 дБ, зарегистрированное в течение всего времени измерения. Данное значение и является результатом участника.
2.2 Во время измерения передняя водительская дверь автомобиля должна быть полностью открыта. Все остальные двери, окна, люки и иные элементы конструкции, способные повлиять на акустические характеристики салона, должны быть плотно закрыты.
2.3 Позиционирование измерительного сенсора осуществляется следующим образом:
•	Для автомобилей с левосторонним расположением рулевого управления: в правом нижнем углу лобового стекла со внутренней стороны. Ориентировочные расстояния: 10 см от приборной панели и 30 см от правой стойки лобового стекла.
•	Для автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления: в левом нижнем углу лобового стекла со внутренней стороны. Ориентировочные расстояния: 10 см от приборной панели и 30 см от левой стойки лобового стекла.
2.4 Зона установки сенсора должна быть свободна от любых препятствий. Все посторонние предметы, находящиеся на лобовом стекле, подлежат удалению перед началом измерения. В салоне автомобиля во время проведения замера должен находиться только участник соревнований.
3.	КЛАССЫ КАТЕГОРИИ «SPL-Сабвуфер»
В категории «SPL-Сабвуфер» предусмотрены следующие классы, различающиеся по типу и характеристикам используемого оборудования:
      1) Класс SPL-Активный сабвуфер
2) Класс SPL-Пассивный сабвуфер
3) Класс SPL 1 Новичок
4) Класс SPL 1
5) Класс SPL 2: Седан
6) Класс SPL 2: Однообъёмник
7) Класс SPL 3
8) Класс SPL 4
9) Класс SPL Стойка Б
10) Класс SPL Стена сток
11) Класс SPL Экстрим

3.1 Класс SPL-Активный сабвуфер: 

3.1.1 Активный сабвуфер должен иметь 1 встроенный динамик (размер 10-12 дюймов).
3.1.2 Замер происходит при обязательно открытой водительской двери, остальные двери и окна должны быть полностью закрыты. 
3.1.3 В салоне может находиться один человек, на водительском сидении. Держать автомобиль запрещается. 
3.1.4 В классе выступают автомобили с любым типом кузова.  
3.1.5 Основное ограничение класса — Сабвуфер и встроенный усилитель должен быть без конструктивных изменений и вмешательств в заводскую схемотехнику, находиться в багажном отделении. Все должно быть в первоначальном виде производителя. 
3.1.6 Салон должен иметь заводской вид, все штатные элементы должны быть надежно прикручены к своим местам. Заглушки, пластик, облицовки, плафоны все должно находиться на своих местах.  
3.1.7 Питание аудиосистемы: допускаются аккумуляторы в штатном месте «кислота» и АГМ емкостью не более 120 Ah, должны находиться в штатном месте по заводу изготовителю. 
3.1.8 Все сидения автомобиля должны находиться на своих местах, без изменений (подголовники не учитываются). Во время замера, по желанию участника, разрешается откидывать спинку заднего сидения 
3.1.9 Ограничение по напряжению бортовой сети – 14,5V максимум. 
3.1.10 Недопустимо: бронирование и усиление кузовных элементов (за исключением виброизоляции), бронированные стекла, распорки лобового стекла, запрещено внесение изменений в конструкцию автомобиля (дополнительные петли, вваренные полосы металла, увеличение объема крыши, багажника, ниши запаски и т.д.). 
3.1.11 Не должно быть видимой виброизоляции, фанерные элементы (короба, дистрибьюторы и т.д.) должны иметь законченный вид (покраска, перетяжка и т.п.). 
3.1.12 Ограничение по частоте – 50 Hz.
3.1.13 Замер происходит на музыкальном треке.
3.1.14 Наложение синуса на трек разрешается. 

3.2 Класс SPL-Пассивный сабвуфер: 
3.2.1 К участию допускаются сабвуферный динамик максимально номинальной мощностью 1600ватт и усилителем, не превышающим максимальную мощность в 2000 ватт.
3.2.2 Замер происходит на музыкальном треке, наложение синуса на трек разрешается. 3.2.3 Замер происходит при обязательно одной открытой водительской двери, остальные двери и окна должны быть полностью закрыты. В салоне может находиться один человек на водительском сидении. 
3.2.4 Держать автомобиль запрещается. 
3.2.5 В классе выступают автомобили с любым типом кузова.  
3.2.6 Сабвуфер и усилитель должны быть без конструктивных изменений и вмешательств в заводскую схемотехнику. Все должно быть в первоначальном виде производителя. 
3.2.7 Салон должен иметь заводской вид, все штатные элементы должны быть надежно прикручены к своим местам. Заглушки, пластик, облицовки, плафоны все должно находиться на своих местах. 
3.2.8 Питание аудиосистемы: допускаются аккумуляторы «кислота» и АГМ емкостью не более 120 Ah, должны находиться в штатном месте по заводу изготовителю. 
3.2.9 Все сидения автомобиля должны находиться на своих местах, без изменений (подголовники не учитываются. Во время замера, по желанию участника, разрешается откидывать спинку заднего сидения.
3.2.9 Ограничение по напряжению бортовой сети – 14,5V максимум. 
3.2.10 Недопустимо: бронирование и усиление кузовных элементов (за исключением виброизоляции), бронированные стекла, распорки лобового стекла, запрещено внесение изменений в конструкцию автомобиля (дополнительные петли, вваренные полосы металла, увеличение объема крыши, багажника, ниши запаски и т.д.).
3.2.11 Фанерные элементы (короба, дистрибьюторы и т.д.) должны иметь законченный внешний вид (перетяжка карпет, кожу, покраска).
3.2.12 Ограничение по частоте – 50 Hz.
3.2.13 ЗАПРЕЩЕНО: Видимая виброизоляция. Вся виброизоляция должна быть закрыта штатными обшивками или заклеена карпетом.







 3.3 Класс SPL 1 Новичок
Сабвуферы:
— 2 единицы 10
— 1 единица 12
 3.3.1 Максимально допустимое питание не должно превышать 15 вольт.
3.3.2 Сабвуферы и усилители в багажнике.
3.3.3 Высота всего оформления, включая короб, динамик (включая высоту губы сабвуфера), порты, усилители звука не должна быть выше спинок задних сидений (подголовники сидений не учитываются).
3.3.4 Замер происходит при обязательно одной открытой водительской двери, остальные двери и окна должны быть полностью закрыты. В салоне может находиться один человек, на водительском сидении. 
3.3.5 Держать автомобиль разрешено, но не более 2 человек. 
3.3.6 В классе выступают автомобили с любым типом кузова. 
3.3.7 Оклейка дверных проёмов, крышки багажника, а также лобового стекла ЗАПРЕЩЕНА. 
3.3.8 Использование дополнительных аккумуляторов запрещено. АКБ только в штатном месте (1 кислотный или 1 секция другого вида акб). 
3.3.9 Салон-багажник должен иметь заводской вид. Обязательна установленная торпеда и заводской потолок, ручки, козырьки, ремни безопасности и т.д. Судьи не имеют задачи искать 100% сходство и найти каждый заводской элемент или его отличие, но участник-спортсмен просто обязан максимально подготовиться и подготовить свой автомобиль в заявленный класс.
3.3.10 Спинки сидений должны складываться и защелкиваться в штатные крепления, на замер их можно опустить.
3.3.11 Недопустимо: бронирование и усиление кузовных элементов (за исключением виброизоляции), бронированные стекла, распорки лобового стекла, запрещено внесение изменений в конструкцию автомобиля (дополнительные петли, вваренные полосы металла, увеличение объема крыши, багажника, ниши запаски и т.д.).
3.3.12 Фанерные элементы (короба, дистрибьюторы и т.д.) должны иметь законченный внешний вид (перетяжка карпет, кожу, покраска).
3.3.13 ЗАПРЕЩЕНО: Видимая виброизоляция. Вся виброизоляция должна быть закрыта штатными обшивками или заклеена карпетом.
3.3.14 Тип сигнала только трек до 45hz, разрешается трек с наложенным синусом

3.4 Класс SPL 1
Сабвуферы:
— 2 единицы 10
— 1 единица 12
 3.4.1 Максимально допустимое питание не должно превышать 15 вольт.
Сабвуферы и усилители в багажнике. 
3.4.2 Высота всего оформления, включая короб, динамик (включая высоту губы сабвуфера), порты, усилители звука не должна быть выше спинок задних сидений (подголовники сидений не учитываются).
3.4.3 АКБ без ограничения по количеству и расположению. 
3.4.4 Салон-багажник должен иметь заводской вид. Обязательна установленная торпеда и заводской потолок, ручки, козырьки, ремни безопасности и т.д., судьи не имеют задачи искать 100% сходство и найти каждый заводской элемент или его отличие, но участник-спортсмен просто обязан максимально подготовиться и подготовить свой автомобиль в заявленный класс.
3.4.5 Спинки сидений должны складываться и защелкиваться в штатные крепления, на замер их можно опустить. 
3.4.6 Недопустимо: бронирование и усиление кузовных элементов (за исключением виброизоляции), бронированные стекла, распорки лобового стекла, запрещено внесение изменений в конструкцию автомобиля (дополнительные петли, вваренные полосы металла, увеличение объема крыши, багажника, ниши запаски и т.д.).
3.4.7 Фанерные элементы (короба, дистрибьюторы и т.д.) должны иметь законченный внешний вид (перетяжка карпет, кожу, покраска).
3.4.8 ЗАПРЕЩЕНО: Видимая виброизоляция. Вся виброизоляция должна быть закрыта штатными обшивками или заклеена карпетом.
3.4.9 Замер происходит при обязательно одной открытой водительской двери, остальные двери и окна должны быть полностью закрыты. 
3.4.10 В салоне может находиться один человек, на водительском сидении. 
3.4.11 Держать автомобиль разрешено, но не более 2 человек. 
3.4.12 В классе выступают автомобили с любым типом кузова. 
3.4.13 Оклейка дверных проёмов, крышки багажника, а также лобового стекла ЗАПРЕЩЕНА. 
3.4.14 Тип сигнала только трек до 45hz, разрешается трек с наложенным синусом


3.5 Класс SPL 2: Седан
Допустимые конфигурации сабвуферов:
3 сабвуфера диаметром 10 дюймов;
2 сабвуфера диаметром 12 дюймов;
1 сабвуфер диаметром 15 дюймов.
3.5.1 В классе SPL 2 "Седан" допускаются к участию автомобили с кузовом типа "седан".
3.5.2 Максимальное напряжение питания аудиосистемы не должно превышать 15 вольт.
3.5.3 Размещение сабвуферов и усилителей допускается исключительно в багажном отделении автомобиля.
3.5.4 Высота конструкции, включающей короб, динамик (с учетом высоты подвеса), порты фазоинвертора и усилители, не должна превышать уровень спинок задних сидений. Подголовники сидений не учитываются при измерении высоты.
3.5.5 Салон и багажное отделение должны сохранять оригинальный заводской вид. Обязательным является наличие установленной приборной панели, заводской обивки потолка, ручек, солнцезащитных козырьков, ремней безопасности и прочих элементов интерьера. Судьи не обязаны выявлять все 100% соответствия заводской комплектации, однако участник обязан обеспечить максимальное соответствие автомобиля заявленному классу.
3.5.6 Все фанерные элементы оформления (корпуса сабвуферов, дистрибьюторы питания и т.д.) должны иметь завершенный внешний вид, предполагающий отделку: обтяжку карпетом, кожей, алькантарой или покраску.
3.5.7 ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Открытая (видимая) виброизоляция. Вся виброизоляция должна быть скрыта под штатными элементами обшивки или оклеена карпетом.
3.5.8 Все сиденья автомобиля должны быть установлены на штатных местах без каких-либо модификаций.
3.5.9 Спинки задних сидений должны функционировать в штатном режиме, складываться и фиксироваться штатными механизмами. Для проведения замеров допускается их складывание.
3.5.10 ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Модификация кузова, направленная на его усиление (за исключением виброизоляции), установка бронированных стекол, распорок лобового стекла, внесение изменений в конструкцию автомобиля (дополнительные петли, вваренные металлические элементы, увеличение объема крыши или багажника, изменение конструкции ниши запасного колеса и т.д.).
3.5.11 Не допускается наличие открытой виброизоляции. Все фанерные элементы (корпуса сабвуферов, дистрибьюторы питания и т.д.) должны иметь законченную внешнюю отделку (покраска, обтяжка и т.п.).
3.5.12 В качестве тестового сигнала допускается использование только треков с частотой до 45 Гц, а также треков с наложенным синусоидальным сигналом.

3.6 Класс SPL 2: Однообъемник

Допустимые конфигурации сабвуферов:
3 сабвуфера диаметром 10 дюймов;
2 сабвуфера диаметром 12 дюймов;
1 сабвуфер диаметром 15 дюймов.
3.6.1 В классе SPL 2 "Однообъемник" допускаются к участию автомобили с кузовами типов лифтбэк, хетчбэк и универсал.
3.6.2 Максимальное напряжение питания аудиосистемы не должно превышать 15 вольт.
3.6.3 Размещение сабвуферов и усилителей допускается исключительно в багажном отделении автомобиля.
3.6.4 Высота конструкции, включающей короб, динамик (с учетом высоты подвеса), порты фазоинвертора и усилители, не должна превышать уровень спинок задних сидений. Подголовники сидений не учитываются при измерении высоты.
3.6.5 Салон и багажное отделение должны сохранять оригинальный заводской вид. Обязательным является наличие установленной приборной панели, заводской обивки потолка, ручек, солнцезащитных козырьков, ремней безопасности и прочих элементов интерьера. Судьи не обязаны выявлять все 100% соответствия заводской комплектации, однако участник обязан обеспечить максимальное соответствие автомобиля заявленному классу.
3.6.6 Не допускается наличие открытой виброизоляции. Все фанерные элементы (корпуса сабвуферов, дистрибьюторы питания и т.д.) должны иметь законченную внешнюю отделку (покраска, обтяжка и т.п.).
3.6.7 Все сиденья автомобиля должны быть установлены на штатных местах без каких-либо модификаций.
3.6.8 Спинки задних сидений должны функционировать в штатном режиме, складываться и фиксироваться штатными механизмами. Для проведения замеров допускается их складывание.
3.6.9 ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Модификация кузова, направленная на его усиление (за исключением виброизоляции), установка бронированных стекол, распорок лобового стекла, внесение изменений в конструкцию автомобиля (дополнительные петли, вваренные металлические элементы, увеличение объема крыши или багажника, изменение конструкции ниши запасного колеса и т.д.).
3.6.10 Все фанерные элементы оформления (корпуса сабвуферов, дистрибьюторы питания и т.д.) должны иметь завершенный внешний вид, предполагающий профессиональную отделку: обтяжку карпетом, кожей, алькантарой или покраску.
3.6.11 ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Открытая (видимая) виброизоляция. Вся виброизоляция должна быть скрыта под штатными элементами обшивки или оклеена карпетом.
3.6.12 В качестве тестового сигнала допускается использование только треков с частотой до 45 Гц, а также треков с наложенным синусоидальным сигналом.

3.7 Класс SPL 3: 
Этот класс – испытание мастерства, где мощность звука сочетается с уважением к заводскому облику автомобиля. Здесь важен не только децибел, но и гармония между аудиосистемой и оригинальным интерьером.
Сабвуферы:
4 единицы 10"
3 единицы 12"
2 единицы 15"
1 единица 18"
3.7.1 Максимальное допустимое напряжение питания не должно превышать 15 вольт. Превышение данного значения ведет к дисквалификации.
3.7.2 Размещение сабвуферов и усилителей допускается исключительно в багажном отделении.
3.7.3 Высота всей конструкции, включающей короб, динамик (учитывая высоту губы сабвуфера), порты фазоинвертора и усилители, не должна превышать уровень спинок задних сидений. Подголовники сидений при определении высоты во внимание не принимаются.
3.7.4 Салон и багажное отделение должны сохранять свой первоначальный заводской вид. Обязательно наличие установленной торпеды, заводского потолка, дверных ручек, солнцезащитных козырьков, ремней безопасности и прочих штатных элементов. Судьи не ставит перед собой задачу выявления всех 100% совпадений с заводской комплектацией или обнаружения мельчайших отличий. Ответственность за максимальную подготовку автомобиля к заявленному классу лежит на участнике.
3.7.5 Все фанерные элементы (корпуса сабвуферов, дистрибьюторы питания и т.д.) должны иметь завершенный внешний вид – покраску, перетяжку карпетом или другим материалом.
3.7.6 Все сиденья автомобиля должны находиться на предусмотренных для них местах и быть надежно закреплены.
3.7.7 Спинки задних сидений должны складываться и фиксироваться в штатных креплениях. Во время проведения замеров допускается их опускание.
3.7.8 Запрещается: бронирование и усиление кузовных элементов (за исключением использования виброизоляционных материалов), установка бронированных стекол и распорок лобового стекла, а также внесение конструктивных изменений в автомобиль, таких как дополнительные петли, вваренные металлические полосы, увеличение объема крыши или багажного отделения, изменение ниши запасного колеса и т.д.
3.7.9 Все фанерные элементы (корпуса, дистрибьюторы) должны иметь законченную внешнюю отделку, выполненную с использованием карпета, кожи или покраски.
3.7.10 Строго ЗАПРЕЩЕНА видимая виброизоляция. Вся виброизоляция должна быть скрыта под штатными обшивками или закрыта карпетом.
3.7.11 Замер уровня звукового давления производится при обязательно открытой водительской двери; все остальные двери и окна должны быть полностью закрыты.
3.7.12 В салоне автомобиля во время замера может находиться только один человек – участник.
3.7.13 Допускается удерживание автомобиля помощниками, но не более двух человек.
3.7.14 В классе SPL 3 могут участвовать автомобили с любым типом кузова. ЗАПРЕЩЕНА.
3.7.15 В качестве тестового сигнала используется только трек до 45 Гц. Разрешается использование трека с наложенным синусом. 
3.7.16 Оклейка дверных проемов, крышки багажника и лобового стекла каким-либо материалом

3.8 Класс SPL 4: "Без ограничений"
Этот класс предназначен для участников, готовых на любые модификации багажного отделения ради достижения максимального уровня звукового давления. Здесь важен только результат!
3.8.1 Количество сабвуферов не ограничено.
3.8.2 Напряжение питания не ограничено.
3.8.3 Размещение сабвуферов и усилителей допускается исключительно в багажном отделении.
3.8.4 Высота конструкции не ограничена, при условии, что она находится в пределах багажного отделения.
3.8.5 В этом классе допускается отсутствие декоративных элементов в багажном отделении и видимая виброизоляция.
3.8.6 Все сиденья автомобиля должны находиться на предусмотренных для них местах и быть надежно закреплены.
3.8.7 Спинки задних сидений должны складываться и фиксироваться в штатных креплениях. Во время проведения замеров допускается их опускание.
3.8.8 Запрещается: бронирование и усиление кузовных элементов (за исключением использования виброизоляционных материалов), установка бронированных стекол и распорок лобового стекла, а также внесение конструктивных изменений в автомобиль, таких как дополнительные петли, вваренные металлические полосы, увеличение объема крыши или багажного отделения, изменение ниши запасного колеса и т.д.
3.8.9 Замер уровня звукового давления производится при обязательно открытой водительской двери; все остальные двери и окна должны быть полностью закрыты.
3.8.10 В салоне автомобиля во время замера может находиться только один человек – Участник.
3.8.11 Допускается удерживание автомобиля руками, но не более двух человек.
3.8.12 В классе SPL 4 могут участвовать автомобили с любым типом кузова.
3.8.13 Оклейка дверных проемов, крышки багажника и лобового стекла каким-либо материалом ЗАПРЕЩЕНА.
3.8.14 Фанерные элементы (корпуса сабвуферов, дистрибьюторы питания и т.д.) должны иметь завершенный внешний вид – покраску, перетяжку карпетом или кожей.
3.8.15 Разрешается использование трека с наложенным синусом.
3.8.16 В качестве тестового сигнала используется только трек до 50 Гц. 

3.9 Класс SPL Стойка Б:
3.9.1 Сабвуферы: количество и размер не ограничены.
3.9.2 Электропитание: максимальное допустимое напряжение – 16 вольт.
3.9.3 Размещение оборудования: строго до передних сидений, не далее передней части средней стойки кузова.
3.9.4 Аккумуляторные батареи: количество не ограничено.
3.9.5 Обязательные элементы салона: установленная заводская торпеда (панель), заводской потолок, ручки, солнцезащитные козырьки, ремни безопасности. Стёкла должны быть заводскими, с оригинальной маркировкой.
3.9.6 Расположение сабвуферного оформления: не выше 15 см от нижнего края остекления задней части автомобиля.
3.9.7 Запрещено: сплошное оформление, приваренное к кузову (включая сваренные полустены). Бронирование и усиление кузовных элементов (исключение – виброизоляция), установка бронированных стекол, распорок лобового стекла, внесение изменений в конструкцию автомобиля (дополнительные петли, вваренные металлические полосы, увеличение объема крыши, багажника, ниши запасного колеса). Конструкция оформления должна обеспечивать возможность его демонтажа из автомобиля.
3.9.8 Оформление фанерных элементов (короба, дистрибьюторы и т.д.) предполагает законченный внешний вид, достигаемый перетяжкой карпетом, кожей или покраской.
3.9.9 ЗАПРЕЩЕНО: видимая виброизоляция. Вся виброизоляция должна быть закрыта штатными обшивками или оклеена карпетом.
3.9.10 Замер звукового давления производится при обязательно открытой водительской двери (на выбор участника). Остальные двери и окна должны быть полностью закрыты.
3.9.11 В салоне автомобиля во время замера может находиться только один человек на водительском сидении.
3.9.12 Поддержка автомобиля разрешена, но не более чем пятью лицами. В классе допускаются автомобили с любым типом кузова.
3.9.13 Разрешена оклейка дверных проёмов, крышки багажника и лобового стекла.
3.9.14 Тип сигнала: трек до 50 Гц, разрешается использование трека с наложенным синусом.





3.10 Класс SPL Стена Сток:

Философия класса: автомобиль для повседневного использования со штатным салоном после стойки B, отличающийся наличием распорки и мощным, результативным оформлением.
3.10.1 Аккумуляторные батареи: количество не ограничено.
3.10.2 Сабвуферы: количество не ограничено.
3.10.3 Усилители: количество не ограничено.
3.10.4 Ограничения: обязательна установленная заводская торпеда (панель). Салон автомобиля должен быть штатным (салон, обшивка крыши, солнцезащитные козырьки, ручки и т.д. должны оставаться в заводском исполнении).
3.10.5 Разрешено: установка распорки в крышу, ограниченная полом салона (запрещено её интегрирование в оформление). После стойки B салон автомобиля должен иметь заводское оформление, включая уголки дверей, заводские заглушки, пластик и другие элементы.
3.10.6 Замер звукового давления производится при обязательно открытой водительской двери (на выбор участника). Остальные двери и окна должны быть полностью закрыты.
3.10.7 В салоне автомобиля во время замера может находиться только один человек на водительском сидении.
3.10.8 Поддержка автомобиля разрешена, но не более чем пятью лицами.
3.10.9 В классе допускаются автомобили с любым типом кузова.
3.10.10 Разрешена оклейка дверных проёмов, крышки багажника и лобового стекла.
3.10.11 Тип сигнала: трек до 50 Гц, разрешается использование трека с наложенным синусом.
3.10.12 Разрешается оформление дверей с акустическими системами.
3.10.13 Оформление фанерных элементов (короба, дистрибьюторы и т.д.) предполагает законченный внешний вид, достигаемый перетяжкой карпетом, кожей или покраской.
3.10.14 ЗАПРЕЩЕНО: видимая виброизоляция. Вся виброизоляция должна быть закрыта штатными обшивками или оклеена карпетом.

3.11 Класс Экстрим:
3.11.1 Аккумуляторные батареи: количество не ограничено.
3.11.2 Сабвуферы: количество не ограничено.
3.11.3 Усилители: количество не ограничено.
3.11.4 Электропитание (напряжение): не ограничено.
3.11.5 В классе отсутствуют ограничения, разрешено всё, что не противоречит требованиям к безопасному передвижению транспортного средства! Автомобиль должен сохранять способность к самостоятельному передвижению.
3.11.6 Тип сигнала: трек до 70 Гц, разрешается использование трека с наложенным синусом.

4. Категория «SPL-Профессионал»

Общие правила «SPL-Профессионал»
Данные классы открыты для участия всем желающим, предоставляя равные условия как для любителей, так и для опытных профессионалов. В этой категории определяющим фактором является не столько мощность оборудования, сколько мастерство участника в управлении своей аудиосистемой. В связи с этим, рекомендуется уделить достаточно времени тренировкам и настройке.
В течение всего периода замера, датчик SPL LAB осуществляет непрерывную фиксацию результатов, отображая в реальном времени усредненное значение звукового давления.
Основное требование заключается в поддержании среднего уровня звукового давления в течение 30 секунд, не превышая установленного верхнего предела для данного класса.
Разрешается использование исключительно музыкального материала, выбранного участником самостоятельно, при этом не допускаются паузы или какие-либо виды нарезок. Музыкальное сопровождение должно быть непрерывным на протяжении всего замера; отключение фронтальных динамиков строго запрещено. Во время проведения замера водительская дверь должна быть полностью открыта.
Задача участников в данных классах заключается в достижении результата, максимально близкого к верхнему пределу, установленному для конкретного класса, но не превышающего его. При выборе класса участникам следует учитывать технические возможности своей аудиосистемы, обеспечивая достаточный запас мощности. Например, если участник планирует соревноваться в классе с верхним ограничением в 150,26 дБ, его система должна быть способна стабильно выдавать показатели в диапазоне 152-155 дБ, чтобы иметь возможность оперативно увеличить громкость в случае необходимости, например, если участник пропустил начало замера и его результат отстает от требуемого.
Превышение установленной верхней границы (например, 130.26 дБ,  140.26дБ или 150.26 дБ) в классе во время замера приводит к срабатыванию визуального сигнала – загорается красный экран, что автоматически исключает участника из дальнейшей борьбы за призовые места.
Для примера, если в определенном классе участвуют пять человек, и только двое из них демонстрируют результат, соответствующий требованиям класса, в то время как остальные три превышают установленный предел, что фиксируется включением красного экрана, то двое участников, показавших "чистый" результат, разделяют между собой первое и второе места в данном классе. Оставшиеся три участника приглашаются к повторному замеру для определения обладателя третьего места. Аналогичным образом, если в классе, например, 130.26, два участника демонстрируют результат ровно 130.26 дБ, а еще два – 130.25 дБ, то все четверо приглашаются на повторный замер. В первой паре будет определен победитель за первое и второе места, а во второй паре – за третье и четвертое места соответственно. Если первое и второе места уже определены, и среди оставшихся участников есть те, кто не превысил установленный порог класса, а также те, кто превысил, то победа за третье место присуждается участнику, не превысившему границу выбранного класса. Организация замеров в каждом классе зависит от общего времени, отведенного на мероприятие. Стандартные условия предусматривают одну попытку для каждого участника, на основании результатов которой и происходит распределение мест. Каждый участник самостоятельно выбирает класс для участия. Числовое значение в названии класса указывает на верхнюю границу допустимого результата в данном классе.

Один участник на одном автомобиле имеет право участвовать только ОДИН РАЗ В КАЖДОМ КЛАССЕ. Если участник использует два разных автомобиля, то он может участвовать только в разных классах.

SPL профессионал 130.26
– верхняя граница класса: 130.26 дБ
Любой участник, независимо от конфигурации аудиосистемы, имеет право участвовать в данном классе.
SPL профессионал 140.26
– верхняя граница класса: 140.26 дБ
Любой участник, независимо от конфигурации аудиосистемы, имеет право участвовать в данном классе.

SPL профессионал 150.26
– верхняя граница класса: 150.26 дБ
Любой участник, независимо от конфигурации аудиосистемы, имеет право участвовать в данном классе.

ВНИМАНИЕ!!!
Выбор музыкального трека для воспроизведения остается на усмотрение участника. Однако, трек, используемый для замера, должен быть оригинальным. Допускается наложение синусоидальных сигналов на музыкальный материал. В треке должно быть как минимум 3-4 различных частоты. Периодичность смены частот не должна превышать 5 секунд.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование треков, содержащих ненормативную лексику, или любых материалов, нарушающих общепринятые моральные нормы. Использование подобных аудио/видео композиций влечет за собой немедленную дисквалификацию. Возрастное ограничение мероприятия: 0+. В случае сомнений относительно соответствия выбранного трека установленным требованиям, рекомендуется предварительно, не позднее чем за 24 часа до начала соревнований, предоставить его для прослушивания Главному Судье.
Например, допускается использование трека с наложенными частотами 37-39-41 Гц, но запрещено использование трека с наложенными частотами 39-40-41 Гц. Смена частот должна происходить на протяжении всего трека и всего времени замера (длительность каждой частоты перед сменой не должна превышать 5 секунд!).

5. Категория «SPL-Front»: Правила и Регламент
Настоящий регламент определяет правила проведения замеров и участия в соревнованиях в категории "SPL-Front". Соблюдение данных правил обязательно для всех участников.
5.1. Процедура Замера Уровня Звукового Давления (SPL)
Для точного и стандартизированного измерения уровня звукового давления используются следующие предписания:
•	Расположение измерительного прибора: Прибор SPL-LAB размещается на расстоянии строго 1 метра от наиболее выступающей точки конструкции (динамика, твитера или иного элемента оформления) на дверной карте автомобиля. Высота расположения датчика над уровнем земли составляет 75 см. По ширине датчик располагается в геометрическом центре акустического оформления двери.
•	Длительность замера: Измерение производится непрерывно в течение 30 секунд
•	Условия проведения замера: Водительская дверь должна быть полностью открыта. Задние двери автомобиля должны быть закрыты. Положение окон, капота и багажника не регламентируется. За итоговый результат принимается среднее арифметическое значение уровня звукового давления в диапазоне частот от 60 Гц до 10 кГц включительно, зафиксированное прибором за время замера.
5.2. Технические Требования к Аудиосистеме
Для категории "SPL-Front" действуют следующие технические ограничения:
•	Отключение тыловой акустики: Сабвуферы и акустические системы, расположенные вне передних дверей, должны быть полностью отключены. Отключение производится либо разъединением линейных кабелей, либо прерыванием цепи Remote управления усилителем.
•	Безопасность конструкции двери: Расстояние от дверного замка передней двери до ответной скобы замка должно быть не менее 90 см. Запрещается изменение конструкции штатного ограничителя открывания двери и применение дополнительных распорок, усиливающих конструкцию двери.
•	Безопасность при проведении замеров: Во время проведения замера запрещается нахождение людей в радиусе 50 см от центральной стойки автомобиля, а также в дверных проёмах.
5.3. Модификации Автомобиля
•	Разрешенные модификации: В категории "SPL-Front" отсутствуют ограничения на модификацию кузова и салона автомобиля в целом. Допускается модификация любых зон автомобиля.
•	Запрещенные модификации: запрещено изменение площади остекления, а также изменение размеров дверных проемов.
•	Функциональность дверей: Передние двери должны сохранять полную функциональность, свободно открываться и закрываться без приложения избыточных усилий.
5.4. Требования к Салону Автомобиля
•	Наличие передних сидений: Передние сиденья должны находиться в салоне автомобиля. Угол наклона спинки передних сидений не регламентируется.
•	Задние сиденья: допускается демонтаж задних сидений из автомобиля.
5.5. Работа Аудиосистемы Во Время Замера
•	Воспроизведение полного частотного диапазона: В течение всей процедуры замера (30 секунд) аудиосистема участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот.
•	Работоспособность динамиков: Все динамики, установленные в акустическом оформлении, должны быть в рабочем состоянии.
•	Заглушенные динамики: Если более половины посадочных мест (предназначенных для динамиков) в акустическом оформлении заглушены, участник не допускается к участию в классах с меньшим количеством динамиков. Данное правило введено для предотвращения намеренного занижения класса участника и несоответствия акустического оформления заявленному классу.
5.6. Дополнительные Элементы Оформления
•	Заглушки: Использование заглушек разрешено, при условии, что они имеют эстетичный внешний вид, изготовлены заранее и аккуратно оформлены.
•	Порты (фазоинверторы): Использование портов (фазоинверторов) разрешено. Размер портов не регламентируется, однако запрещено их использование в качестве заглушек. Данное ограничение введено для предотвращения занижения класса участника.
•	Внешний вид портов: Порт (фазоинвертор) должен иметь завершенный и эстетичный вид. Демонтированный динамик не считается портом.
•	Количество портов: Разрешается использование не более одного порта (фазоинвертора). Дополнительные порты расцениваются как эквивалент одного 16,5" (1Х) динамика. Запрещено использование портов в качестве заглушек (во избежание занижения класса).
5.7. Классы в Категории «SPL-Front»
В категории "SPL-Front" предусмотрены следующие классы:
•	SPL-Front 1–3
•	SPL-Front 4-8
•	SPL-Front 9-12
•	SPL-Front Unlim
5.8. Расчет Динамиков
•	Динамик диаметром 16,5 см (6,5 дюймов) – 1 единица.
•	Динамик диаметром 20 см (8 дюймов) – 1,5 единицы.
•	Динамик диаметром 25 см (10 дюймов) – 2 единицы.
•	Рупор, драйвер, твитер – 1 единица.
5.9. Фронт 1-3
•	Количество фронтальных динамиков ограничено коэффициентом 3Х на одной двери. ВЧ-динамики (твитеры) не учитываются.
•	ВЧ-драйверы с рабочим диапазоном частот от 2 кГц и ниже запрещены.
•	Разрешено использование выносных головных устройств.
•	Разрешено использование раскрывов и фазоинверторов. Толщина обшивки не должна превышать 22 см.
5.10. Фронт 4-8
•	Количество фронтальных динамиков ограничено коэффициентом 6Х на одной двери. ВЧ-динамики (твитеры) не учитываются.
•	ВЧ-драйверы с рабочим диапазоном частот от 2 кГц и ниже запрещены.
•	Разрешено использование выносных головных устройств.
•	Разрешено использование раскрывов и фазоинверторов. Толщина обшивки не должна превышать 22 см.
5.11. Фронт 9-12
•	Количество фронтальных динамиков ограничено коэффициентом 10Х на одной двери. ВЧ-динамики (твитеры) не учитываются.
•	ВЧ-драйверы с рабочим диапазоном частот от 2 кГц и ниже запрещены.
•	Разрешено использование выносных головных устройств.
•	Количество силовых кабелей питания и их сечение не ограничено.
•	Количество усилителей не ограничено.
•	Ограничения по количеству и ёмкости аккумуляторов отсутствуют.
•	Количество генераторов не ограничено.
•	Разрешено использование раскрывов и фазоинверторов. Толщина обшивки не должна превышать 22 см.

5.12 SPL-Front Unlim

•	Количество фронтальных динамиков не ограничено.
•	ВЧ-драйверы с рабочим диапазоном частот от 2 кГц и ниже разрешены.
•	Разрешено использование выносных головных устройств.
•	Количество силовых кабелей питания и их сечение не ограничено.
•	Количество усилителей не ограничено.
•	Ограничения по количеству и ёмкости аккумуляторов отсутствуют.
•	Количество генераторов не ограничено.





6. Требования и ограничения при измерении звукового давления для всех классов:
Не допускается использование аудиозаписей, содержащих ненормативную лексику или не соответствующих общепринятым моральным нормам. Нарушение данного требования влечет за собой немедленную дисквалификацию участника. Возрастное ограничение для посещения мероприятия: 0+. В случае сомнений относительно соответствия выбранного трека установленным требованиям, участник обязан предоставить его Главному Судье для предварительной проверки не позднее, чем за 24 часа до начала соревнований.
Внимание: Повторные измерения (перезамеры) во всех дисциплинах не предусмотрены. Участникам необходимо тщательно подготовиться к измерению. Рекомендуется заблаговременно подобрать необходимый трек, перевести мобильный телефон в авиарежим и проверить все соединения. В случае возникновения критической ситуации в зоне измерения до начала замера, участник обязан немедленно сообщить об этом Судьям, освободить площадку и приступить к устранению проблемы, после чего повторно встать в очередь на измерение. Если участник является последним в очереди, на устранение неисправности предоставляется не более 10 минут. Если замер уже начался, и возникла проблема, замер признается состоявшимся, даже при отсутствии положительных результатов.
Внимание! Необходимо использовать треки из общедоступных источников, не обременённые ограничениями авторских прав. В противном случае Организаторы оставляют за собой право заменить звуковую дорожку в официальных видеоматериалах соревнований, если видео попадает под ограничения правообладателей.
7. Правила нахождения участников на выставке-фестивале:
7.1. Подъезд к месту проведения соревнований осуществляется строго в порядке очереди и с соблюдением Правил дорожного движения. 
7.2. В течение всего времени проведения соревнований участник обязан находиться рядом со своим транспортным средством. 
7.3. Место остановки транспортного средства для проведения измерений определяется Организаторами или Судьями. После остановки транспортного средства участник обязан принять все необходимые меры для предотвращения самопроизвольного движения (включить стояночный тормоз или использовать противооткатные упоры). 
7.4. Во время проведения измерений на площадке допускается нахождение только одного автомобиля. 12.5. Организаторы соревнований имеют право отказать участнику в проведении замера без объяснения причин. 
7.6. Организаторы соревнований оставляют за собой право вносить изменения в регламент (о любых изменениях будет объявлено заранее). 
7.7. После официального начала соревнований и до объявления итоговых результатов регламент не подлежит изменениям.
При регистрации и въезде на территорию проведения мероприятия участнику выдаются обязательные наклейки с номером участника для размещения на лобовом стекле. 
При возникновении спорных ситуаций участникам следует незамедлительно обращаться к Главному Судье или Организатору соревнований.
При возникновении вопросов по данному регламенту просьба обращаться к организатору в письменной форме посредством WhatsApp/Telegram: +79030935747.