Регламент «BassMile-RACE 2024»

Тайминг:

10:00-13:00 квалификация.

13:00-13:30 составление протокола участников.

13:30 замеры «BassMile SPL» и «BassMile Front».

17:00 начало «BassMile Bass Race».

19:00 окончание замеров.

19:30-20:00 подведение итогов.

20:00 награждение.


При регистрации участнику бесплатно выдаются обязательные наклейки соревнований.

1. Безопасность Участников, Судей и зрителей в период проведения соревнований имеет первостепенное значение. Участник, как владелец транспортного средства и звуковой системы, принимает на себя огромную ответственность за безопасность, как свою, так и всех окружающих его людей. Участники соревнований должны неуклонно следовать инструкциям Судей и Организаторов и адекватно реагировать на их замечания, а также чётко понимать следующее:

  • Изначально эксплуатация автомобиля небезопасна. Участник должен гарантировать, что эксплуатация автомобиля не ставит под угрозу его самого и окружающих.
  • Аудиосистемы способны воспроизводить очень высокие уровни звукового давления, что может привести к повреждению органов слуха. Никогда не используйте звуковую систему таким образом, чтобы подвергать опасности себя самого, а также окружающих.
  • Организаторы соревнований и Коллегия Судей не несут ответственность за несчастные случаи, ущерб или травмы, произошедшие по причине неверных действий Участника.
  • Участвуя в соревнованиях, Участник соглашается нести полную ответственность за свои действия и любые несчастные случаи, ущерб или повреждения, которые могут возникнуть по его вине.

2.Общие правила для замеров SPL.

2.1 При участии в категории «BassMile SPL» замер сабового звена производится в течении 30 секунд, засчитывается среднее значение, которое участник показал на протяжении всего отведенного времени для замера. При замере передняя водительская дверь должна быть обязательно открыта. Все остальные двери, окна, люки и т.д. должны быть закрыты. Допускается не более трех помощников.

2.2 Установка измерительного сенсора для автомобилей с левосторонним расположением руля происходит в правый нижний угол. Для автомобилей с правосторонним расположением руля – в левый нижний угол с внутренней стороны лобового стекла с соблюдением следующих расстояний: 10 см от приборной панели и 30 см от правой (левой) стойки лобового стекла. Ничто не должно препятствовать размещению сенсора.

2.3 Для замеров сабового звена существуют следующие классы:

1) Класс SPL 1:

Сабвуферы:

— 2 единицы 10

— 1 единица 12

Питание 15 вольт.

Сабвуферы и усилители в багажнике.

АКБ в штатном месте.

Салон-багажник должен иметь заводской вид изначальный вид. Обязательна установленная торпеда и заводской потолок, ручки, козырьки, ремни безопасности и т.д.

Спинки сидений должны складываться, на замер их можно опустить.

Недопустимо бронирование и усиление кузовных элементов (за исключением виброизоляции), бронированные стекла, распорки лобового стекла.

Тип сигнала только трек до 50hz, разрешается трек с наложенным синусом

2) Класс SPL 2:

Сабвуферы:

— 3 единицы 10

— 2 единицы 12

— 1 единица 15

Питание 15 вольт.

Сабвуферы и усилители в багажном отделении.

АКБ в штатном месте. + один дополнительный АКБ.

Салон-багажник должен иметь заводской вид изначальный вид, хотя бы иметь внешнее сходство, судьи не имеют задачи искать 100% сходство и найти каждый заводской элемент или его отличие, но участник-спортсмен просто обязан максимально подготовиться и подготовить свой автомобиль в заявленный класс. Не должно быть видимой виброизоляции, фанерные элементы (короба, дистрибьюторы и т.д.) должны иметь законченный вид (покраска, перетяжка и т.п.)

Спинки сидений должны складываться, на замер их можно опустить.

Недопустимо бронирование и усиление кузовных элементов (за исключением виброизоляции), бронированные стекла, распорки лобового стекла.

Тип сигнала только трек до 50hz, разрешается трек с наложенным синусом

3) Класс SPL 3:

Сабвуферы:

— 4 единицы 10″

— 3 единицы 12″

— 2 единицы 15″

— 1 единица 18″

Питание 15 вольт.

Сабвуферы и усилители в багажном отделении.

АКБ в штатном месте. + один дополнительный АКБ.

Салон-багажник должен иметь заводской вид изначальный вид, хотя бы иметь внешнее сходство, судьи не имеют задачи искать 100% сходство и найти каждый заводской элемент или его отличие, но участник-спортсмен просто обязан максимально подготовиться и подготовить свой автомобиль в заявленный класс. Не должно быть видимой виброизоляции, фанерные элементы (короба, дистрибьюторы и т.д.) должны иметь законченный вид (покраска, перетяжка и т.п.)

Спинки сидений должны складываться, на замер их можно опустить.

Недопустимо бронирование и усиление кузовных элементов (за исключением виброизоляции), бронированные стекла, распорки лобового стекла.

Тип сигнала только трек до 50hz, разрешается трек с наложенным синусом.

4) Класс SPL 4:

Сабвуферы без ограничений

Питание без ограничений

Сабвуферы и усилители в багажном отделении.

Данный класс предназначен для тех, кто не ищет компромиссов в оформлении багажного отделения. Самое главное результат. В этом классе допустимо отсутствие декоративных элементов в багажном отделении, допускается видимая виброизоляция.

Недопустимо бронирование и усиление кузовных элементов (за исключением виброизоляции), бронированные стекла, распорки лобового стекла.

Тип сигнала только трек до 50hz, разрешается трек с наложенным синусом

5) Класс SPL Седан (только для автомобилей в кузове “Седан”):

Сабвуферы:

— 4 единицы 10″

— 3 единицы 12″

— 2 единицы 15″

— 1 единица 18″

Питание 15 вольт.

Сабвуферы и усилители в багажном отделении.

АКБ в штатном месте. + один дополнительный АКБ.

Салон-багажник должен иметь заводской вид изначальный вид, хотя бы иметь внешнее сходство, судьи не имеют задачи искать 100% сходство и найти каждый заводской элемент или его отличие, но участник-спортсмен просто обязан максимально подготовиться и подготовить свой автомобиль в заявленный класс. Не должно быть видимой виброизоляции, фанерные элементы (короба, дистрибьюторы и т.д.) должны иметь законченный вид (покраска, перетяжка и т.п.)

Спинки сидений должны складываться, на замер их можно опустить.

Недопустимо бронирование и усиление кузовных элементов (за исключением виброизоляции), бронированные стекла, распорки лобового стекла.

Тип сигнала только трек до 50hz, разрешается трек с наложенным синусом

6) Класс SPL Стойка Б:

Сабвуферы, их размер и количество без ограничения.

Питание 15 вольт.

Все оборудование должно располагаться до передних сидений, не дальше передней части средней стойки. АКБ без ограничения. Обязательна установленная торпеда и заводской потолок, ручки, козырьки, ремни безопасности и т.д. Стёкла заводские и с заводскими обозначениями.

Расположение сабового оформления должно быть не выше чем 15 см от нижнего края остекления задней части автомобиля.

Стёкла заводские и с заводскими обозначениями.

Тип сигнала только трек до 50hz, разрешается трек с наложенным синусом

7) Класс SPL Стена

АКБ — без ограничения

Сабвуферы — без ограничения

Усилители — без ограничений

Ограничение – установленная заводская торпеда (панель).

Обе двери должны иметь акустическое оформление.

Разрешено:

Распорка в крышу разрешена, после стойки Б салон автомобиля должен иметь заводское оформление. Если коротко о философии класса, это повседневный автомобиль, с штатным салоном после стойки Б, отличаясь лишь распоркой, но с штатным салоном, козырьки, ручки и т.д., имеющий мощное и результативное оформление.

Тип сигнала только трек до 50hz, разрешается трек с наложенным синусом. Разрешается одна дверь с акустическим оформлением.

Установлено заводская торпеда (панель), это обязательное условие.

8) Класс Экстрим

АКБ — без ограничений

Сабы — без ограничений

Усилители — без ограничений

Питание (напряжение) — без ограничений.

В классе ограничений нет, разрешено всё.

Но это по-прежнему должен быть автомобиль способный самостоятельно передвигаться!

Тип сигнала только трек до 50hz, разрешается трек с наложенным синусом.

3.Общие правила для фронтов «BassMile Front».

3.1 Прибор для измерения устанавливается на расстоянии 1м от крайней выпирающей точки автомобиля или оформления (динамика, твитера и т.д.), на высоте от земли 75 см, по ширине — примерно в геометрическом центре оформления дверной карты. Замер длится 30 секунд.

3.2 Измерение производится в течение 30 секунд при полностью открытой водительской двери. Задние двери должны быть закрыты, окна, капот, багажник не регламентированы. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления на частотах в диапазоне от 70 Гц до 10кГц включительно.

3.3 Сабвуферы и акустика, установленные не в передних дверях должны быть отключены (отключение линейных кабелей либо прерывание цепи Remote).

3.4 Расстояние от дверного замка передних дверей до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, равно как и в дверных проемах автомобиля, во время замера запрещается.

3.5 Ограничения по зонам модификации в автомобиле отсутствуют. К модифицированию доступен весь автомобиль в целом.

3.6 Запрещаются изменения площади остекления, размеров дверей.

3.7 Передние двери должны полностью функционировать, открываться и закрываться без каких-либо усилий. Стёкла должны открываться и закрываться полностью.

3.8 Передние сидения должны находиться в автомобиле. Угол наклона спинки сидений не регламентируется. Задние сидения могут быть удалены из автомобиля.

3.9 В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот.

3.10 Все динамики в акустическом оформлении должны быть рабочими.

3.11 Разрешена заглушка, но она должна быть оформлена эстетично и красиво, заранее изготовлена и желательно аккуратно.

3.12 Порты (фазоинверторы) разрешены, их размер не регламентируется, но запрещено использовать их в качестве заглушки (данные ограничения для исключения занижения класса, так же, как и пункт с заглушками)

3.13 Порт (фазоинвертор) должен иметь законченный вид (как пример, выкрученный динамик не считается портом)

3.14 Порты (фазоинверторы) разрешены, их размер не регламентируется, но не более 1 единицы, все, что свыше считается как 16,5 динамик. Запрещено использовать их в качестве заглушки (данные ограничения для исключения занижения класса, так же, как и пункт с заглушками)

3.15 Для категории “Фронт” существуют следующие классы:

  • Фронт 1-6
  • Фронт 7-12
  • Фронт без ограничений

3.16 Классификация размеров и количества динамиков:

  • Менее 7 дюймов = коэффициент 1Х
  • От 8 до 9 дюймов = коэффициент 2Х
  • От 10 до 11 дюймов = коэффициент 3Х
  • От 12 дюймов = коэффициент = 4Х

Например: 3х8’= Фронт 1-6, 6х6’= Фронт 1-6, 2х6’+2х8’= Фронт 1-6

  1. Фронт 1-6

Количество фронтальных динамиков ограничено коэффициентом 6Х на

одной двери, ВЧ-динамики не учитываются.

• ВЧ-драйверы с рабочим диапазоном частот от 2 кГц включительно и

ниже, запрещены.

• Выносные головные устройства разрешены.

• Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

• Количество усилителей – без ограничений.

• Ограничения по количеству и ёмкости аккумуляторов отсутствуют.

• Количество генераторов – без ограничений.

  • Фронт 7-12

Количество фронтальных динамиков ограничено коэффициентом 12Х на

одной двери, ВЧ-динамики не учитываются.

• ВЧ-драйверы с рабочим диапазоном частот от 2 кГц включительно и

ниже, запрещены.

• Выносные головные устройства разрешены.

• Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

• Количество усилителей – без ограничений.

• Ограничения по количеству и ёмкости аккумуляторов отсутствуют.

• Количество генераторов – без ограничений.

  • Фронт без ограничений

Количество фронтальных динамиков не ограничено коэффициентом

• ВЧ-драйверы с рабочим диапазоном частот от 2 кГц включительно и

ниже, разрешены.

• Выносные головные устройства разрешены.

• Количество силовых кабелей питания и их сечение – без ограничений.

• Количество усилителей – без ограничений.

• Ограничения по количеству и ёмкости аккумуляторов отсутствуют.

• Количество генераторов – без ограничений.

4.Общие правила для «BassMile-Race».

4.1 Класс создан исключительно для демонстрации мастерства Участника по управлению аудиосистемой. В этом классе во время замера Участник должен показать итоговое среднее значение звукового давления, максимально приближенное к уровню 130.13, 140.14 и 150.15 dB и не уйти за эту границу. Музыка в полном спектре частот должна быть ясно слышна для всех, включая зрителей и Судей, в том числе и снаружи автомобиля.

4.2 У Участника есть одна попытка для фиксации результата, который идёт в итоговый зачет. В случае совпадения результатов у разных Участников, Судьи вправе назначить им дополнительный замер. Отказ Участника от дополнительного замера ведет к обнулению его результатов и его выбыванию из розыгрыша призовых мест.

4.3 К воспроизведению не допускаются музыкальные треки с наложенным синусом одной частоты. Можно использовать треки с наложенными синусами с разницей частот 2гц и более.

Например, можно использовать трек с наложенными частотами 37-39-41, нельзя использовать с наложенными частотами 39-40-41. Смена частот должна быть на протяжении всего трека и замера (длительность каждой частоты перед сменой не более 3-4 секунд!)
Использование трека со сплошным синусом одной частоты или отсутствие постоянной смены частот в треке приведет к дисквалификации участника.

4.4 В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.

4.5 Измерение звукового давления происходит непрерывно в течении всего времени замера при полностью открытой водительской двери автомобиля. Остальные двери, окна, капот, багажник не регламентированы. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления.

4.6 Для категории «BassMile-Race» существуют следующие классы:

  1. 130.13 Db
  2. 140.14 Db
  3. 150.15 Db

5. Требования и ограничения при измерении звукового давления.

5.1 В ходе соревнований оценивается звуковое давление в дБ, развиваемое аудиосистемой внутри автомобиля при одной открытой водительской двери.

5.1 Максимальная частота измерения 50 (пятьдесят) Гц.

5.2 Во всех классах время каждого измерения — 30 секунд.

5.4 Все люки, форточки, стекла, во время замеров SPL, должны быть закрыты. Несоблюдение данного требования — дисквалификация.

5.5 ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать треки с ненормативной лексикой или неэтичные по соображениям морали. Использование подобных аудио/видео композиций приводит к немедленной дисквалификации. Возрастное ограничение мероприятия 0+. Если вы сомневаетесь в своем треке, предварительно, не позднее, чем за 24 часа до начала соревнований, предоставьте его для прослушивания Главному Судье.

ВНИМАНИЕ!!! Используйте треки из общедоступных на YouTube, в противном случае, в официальных видеоматериалах соревнований, на видео, попадающем под ограничения правообладателей, звуковая дорожка будет замещена на усмотрение Организаторов.

6. Правила нахождения участников на выставке-соревновании.

6.1 Проезд к месту соревнований производится строго по очереди с соблюдением правил дорожного движения.

6.2 На момент проведения соревнований участник обязан, находится рядом со своим ТС.

6.3 Организаторы определяют участнику место остановки ТС для измерений. При остановке ТС участник обязан предпринять все меры, чтобы оно не могло самопроизвольно двигаться (ТС должно быть обязательно поставлено на стояночный тормоз или зафиксировано противооткатными устройствами).

6.4 Одновременно в процессе измерения на площадке должен находиться только один автомобиль.

7. Регламент может быть изменен по усмотрению организаторов (о любых изменениях в данном РЕГЛАМЕНТЕ будет объявлено заранее).

8. С момента официального начала соревнований и до вынесения итоговых результатов РЕГЛАМЕНТ изменениям не подлежит!

По всем вопросам регламента обращайтесь к Главному Судье соревнований письменно. WhatsApp/Telegram +79992080800